Home Автообзор

    Автообзор

    Nissan Bluebird. - Обзор автомобиля Nissan Bluebird Sylphy модификаций 20M / 20G

    Итак, 5-летний цикл завершен, и ровно в срок на рынке появилась новая модель Nissan Bluebird Sylphy. Как и прежде, разработчики машины придерживались концепции, согласно которой автомобиль Sylphy предназначен для взрослых женщин-водителей, а именно, кому за сорок. Однако наш журналист, который познакомился с двумя модификациями, оснащенными 2-литровым мотором, нашел, что между «теорией» и «практикой» имеется некоторое расхождение. Об этом и пойдет речь далее. Качеству внутренней отделки «неуд». Сначала позволю себе краткий экскурс в историю модельного ряда Bluebird Sylphy. Начну с того, что в один прекрасный день модель Nissan Bluebird была снята с производства. Образовавшуюся после ее снятия брешь нужно было срочно чем-то заполнить. Вот тут-то и созрело решение взять базовую модель Nissan Sunny, придать ей некий внешний и внутренний лоск и запустить то, что получится, в серийное производство под названием Bluebird Sylphy. Сказано - сделано! Случилось это в августе 2000 года. И кто бы мог подумать, что такой трюк приведет к воистину ошеломляющему успеху! Тем более, что это было время, когда сама компания Nissan переживала болезненный процесс перестройки и, образно говоря, хромала на обе ноги. Излишне говорить, насколько успех этого проекта оказался ей кстати. Но дело в том, что такой неожиданный успех машины, в общем-то, недалеко ушедшей от своей базовой модели Sunny, стал головной болью для непосредственных разработчиков этого проекта, поскольку ко многому обязывал их в будущем. В самом деле, ведь практически с самого первого дня, когда Bluebird Sylphy появился в продаже, покупатели стали задавать себе вопрос: на первый раз получилось неплохо, но что же будет потом, когда придет время смены поколений? И вот момент истины настал. Причем, следует заметить, что в последнее время в связи с тенденцией к резкому сокращению времени разработки новых моделей конструкторы всегда могут оправдать допущенные «помарки» спешкой. В данном же случае сказать, что для «доведения до ума» концепции модели Bluebird Sylphy второго поколении, якобы, не хватило времени нельзя, поскольку всем ясно, что времени у конструкторов и дизайнеров было предостаточно. «Сделать машину, которая бы пришлась по душе водителю - женщине, в возрасте 40 лет и выше», - вот как можно сформулировать основной тезис разработчиков проекта «Sylphy». Причем для вновь разрабатываемой машины был выбран такой стиль, чтобы она давала понять окружающим о своем родстве с такими высококлассными моделями, как, к примеру, Nissan Teana, и чтобы в салоне была похожая обстановка. Общая длина нового Bluebird Sylphy оказалась на 115 мм больше, чем у его предшественника, и составила 4610 мм. Что же касается ширины, то она равна 1695 мм, что, в общем-то, не выходит за рамки 5-й размерной группы. В то же время колесная база в 2700 мм позволила сделать салон таким большим по длине, что он стал вполне сопоставим по этому показателю с салоном Cima. Могу сразу сказать - внутри машины действительно просторно! Особенно импонирует большое количество свободного места под задними сидениями, где обычно находятся ноги пассажиров. Сами же сидения, имеющие округлую конфигурацию, во-первых, довольно большие по размеру, а во-вторых, достаточно комфортабельные. С другой стороны, как известно, в последнее время компания Nissan решила существенным образом подтянуть качество отделки салонов своих машин. Так вот, я вынужден признать, что качество интерьера Sylphy по-прежнему вызывает неудовольствие. Например, если в качестве отделочного материала используются панели «под дерево», то это выглядит больше «под», чем «дерево», а что касается полиуретановых панелей, то по их фактуре их никак нельзя причислить к «элитным» материалам. Одним словом, старались воссоздать обстановку «современной жилой комнаты», а получилось как в периферийном мебельном магазине, где выставляются дешевые мебельные гарнитуры. Технические характеристики модели Sylphy 20M: Длина 4610 мм Х ширина 1695 мм Х высота 1510 мм. Колесная база: 2700 мм. Вес машины: 1220 кг. Привод: на передние колеса Двигатель: 2 - литровый, 4-цилиндровый, развиваемая мощность 133 л. с. при 5200 об/мин., наибольший крутящий момент - 19,5 кг/м при 4400 об/мин. Цена машины: 1 млн. 995 тыс. иен. Автомобиль, на котором была совершена испытательная поездка: 2 млн. 348,8 тыс. иен. Усилитель руля и вариатор CVT стали действовать лучше. Впечатление от салона, однако, не помешало мне оценить по достоинству ходовые качества нового автомобиля. Если говорить о платформе, то она, как известно, является однотипной с платформами Nissan March или Nissan Tiida. Однако логическая схема управления выстроена совсем по иному типу, который обусловлен наличием электрического усилителя рулевого управления. В результате этого рулевой механизм стал действовать более естественно, что сделало управление машины более легким и удобным. То же самое можно сказать и об устойчивости. Что касается комфорта, то у меня создалось впечатление, что модель Sylphy 20M, на 15-дюймовых шинах, двигаясь по дороге, изобилующей мелкими неровностями, никак не может с ними справиться, поэтому кузов все время трясет. Полагаю, что единственная причина, по которой производитель включил в комплектацию покрышки этого размера, заключается в желании получить более низкий показатель расхода топлива. А затем с полным правом указать его в каталоге. Другого объяснения этому факту я не нахожу. Модель Sylphy 20G укомплектована уже 16-дюймовыми колесами, и тряска не столь заметна, но и этот вариант нельзя назвать полностью удовлетворительным. Если уж бороться с подобными явлениями, то нужно просто предусмотреть в конструкции подвески хорошо себя зарекомендовавшие специальные амортизаторы типа «ripple control shock absorbers». А так, получается, что вариант с 16-дюймовыми шинами - это еще один способ разнообразить модельный ряд Bluebird Sylphy. Автомобиль с 2-литровым мотором демонстрирует очень неплохую тягу, что в значительной степени обусловлено удачно подобранной бесступенчатой трансмиссией. Одно вызывает сожаление то, что он слишком шумит, значительно сильнее, чем можно было предположить. Теперь стоит посмотреть, что в новой машине в практическом плане сделано, а что нет? Прежде всего, укажу на подъемное устройство кресла водителя. Благодаря этому подъемнику сидение можно регулировать по высоте в пределах 60 мм. Что еще? Маркеры поверх передних фар, крышка заднего багажника, которая открывается легким движением и выполнена заодно с задней стенкой. Такая конструкция обеспечивает легкий доступ ко всем уголкам багажного отделения. Кондиционер автомобиля оборудован специальной системой, которая следит за качеством воздушной смеси, подаваемой в салон, и автоматически увеличивает или уменьшает содержание в ней свежего воздуха, забираемого извне. Таких мелких, но важных деталей можно отыскать немало. В то же время, на крышке багажника нет ручки, поэтому для того, чтобы ее опустить, приходится браться за нее, что называется, всей пятерней, собирая с нее грязь. Или вот еще: для того, чтобы снять машину со стояночного тормоза, который включается при помощи ножной педали, нужно сильно согнуть ногу в колене. И так далее. Тоже, казалось бы, мелочи, но в целом они несколько не укладываются в общую концепцию «сделать машину привлекательной для взрослых женщин». Технические характеристики модели Sylphy 20G: Длина 4610 мм Х ширина 1695 мм Х высота 1510 мм. Колесная база: 2700 мм. Вес машины: 1230 кг. Привод: на передние колеса Двигатель: 2 - литровый, 4-цилиндровый, развиваемая мощность 133 л. с. при 5200 об/мин., наибольший крутящий момент - 19,5 кг/м при 4400 об/мин. Цена машины: 2 млн. 310 тыс. иен. Автомобиль, на котором была совершена испытательная поездка: 2 млн. 737, 35 тыс. иен. Разница в цене обусловлена включением в комплектацию следующих опций: Ксеноновые лампы дальнего света + система регулируемого AF - 94, 5 тыс. иен; тонированные стекла - 31,5 тыс. иен; бортовой навигатор типа Car Wings (на DVD) + проигрыватель компакт - и мини-дисков вместе с радиоприемником средних и ультракоротких волн с электронной настройкой + пульт управления на рулевом колесе + монитор заднего обзора + монитор боковой «мертвой» зоны - 275,1 тыс. иен; блок ETC - 26,25 тыс. иен. Как сохранить любовь надолго? сесторонний учет пожеланий покупателей (или покупательниц?) при разработке нового автомобиля, будь то дизайн или оснащение техническими приспособлениями, сам по себе можно только приветствовать, кто спорит! Каталог, он и есть каталог, чем больше перечень внесенных изменений и усовершенствований, тем больше шансов привлечь внимание покупателей, не так ли? Но, стремясь к новым «высотам», разве можно относиться спустя рукава к мелким деталям, которые имеют прикладное значение, но которые в рекламных буклетах не упоминаются, как само собой разумеющиеся? Присматриваясь к новой модели Bluebird Sylphy, я вдруг поймал себя на мысли: а не могло ли быть так, что авторы проекта действовали по принципу «все, что не фигурирует в результатах анкетирования, можно делать наплевательски»! К чему может привести такая «неряшливость»? К тому, что большое количество новых покупателей, поверивших каталогу и остановивших свой выбор на этой машине, окажутся, мягко говоря, введенными в заблуждение. А взять человека, который ранее пользовались седанами высшей «пробы» и хорошо осведомлен, что такое хорошо, и что такое плохо? Ведь увидев такую, можно сказать, Невнимательность со стороны производителя к элементарным, казалось бы, вещам, он мгновенно разберется, что к чему и стоит ли вообще иметь дело с этой моделью. Конечно, можно провести маркетинговые исследования и в соответствии с полученными данными попытаться склонить на свою сторону скрытые покупательские резервы. То есть, убедить их купить сейчас и немедленно, думая только о текущих объемах продаж. Но что будет дальше, когда этот вновь испеченный владелец автомобиля Sylphy приступит к ее активной эксплуатации? Где гарантия, что, несмотря на вскрытые недоработки, он и впредь будет приобретать и пользоваться седанами именно марки Nissan? Такой гарантии, полагаю, никто выдать не может. В самом начале своих заметок я написал, что новый автомобиль Sylphy рассчитывался главным образом для женщин, кому за сорок. Если перефразировать этот тезис, то получится, что Bluebird Sylphy - это машина для взрослых замужних женщин, верно? Но скажите, так ли уж часто право решающего голоса при покупке автомобиля для жены принадлежит именно женщине? Что ж, если в компании Nissan всерьез считают, что число семей, в которых мужья ничего не решают, неуклонно увеличивается, тогда пусть они апеллируют напрямую к женщине «за сорок», пусть! Однако с моей точки зрения, единственно правильная тактика в этом плане, это не стараться достучаться до самой женщины, а действовать, что Называется, в обход. То есть, заставить, чтобы мужчина сам решительно и бесповоротно захотел видеть свою жену именно на этом автомобиле, и смог бы убедить в этом свою женщину. И если, к примеру, сделать такой автомобиль, глядя на который мужчина бросился бы убеждать жену, что ей нужна именно такая машина, то куда бы делись женщины? Они наверняка бы поддержали выбранную мужем модель, что и требовалось доказать! Перечень опций, которыми был оборудован автомобиль, на котором выполнялась испытательная поездка (Sylphy 2.4M): Бесконтактный ключ + дистанционных пуск двигателя + дверные ручки с комбинированным покрытием (гальваника/ краска) - 57,75 тыс. иен; бортовой навигатор типа Car Wings (на DVD) + проигрыватель компакт и мини дисков вместе с радиоприемником средних и ультракоротких волн с электронной настройкой + пульт управления на рулевом колесе + монитор заднего обзора + монитор боковой «мертвой» зоны - 296,1 тыс. иен.
     

    Ford Focus C-MAX. - Семейные ценности

    «Форд C-max» - настоящий семьянин. В этом еще раз убедился Игорь Твердунов. Фото автора и «Форд». Когда-то он был «Фокусом» и даже нес это родовое имя. Компактный семейный автомобиль был первым, кто примерил платформу «Фокуса» второго поколения. Теперь в «фордовском» модельном ряду несколько автомобилей повышенной вместимости, проповедующих семейные ценности: новички «Гэлакси», S-max и… старина C-max. Вот так, жил себе, продавался, возил людей и тут, в зрелом возрасте, волею высоколобых маркетологов приходится менять семейство: был старшим «Фокусом», стал - младшим max-ом. Одно дело - семейные идеи пропагандировать, другое - им подчиняться. C-max смиренно подчинился и получил новое лицо. Теперь он сильно смахивает на своего нового, более крупного родственника S-max. Те же прищуренно-раскосые фары. Та же трапециевидная пасть радиаторной решетки в переднем бампере. Разве что нет характерных жаберных щелей на передних крыльях за колесными арками. Сзади - новые светодиодные фонари и новый логотип с красной буквой «си». Ни дать ни взять - типичный представитель новомодного «фордовского» стиля - «кинетического дизайна». Изменился автомобиль заметно: стал современней, агрессивней, приобрел новые родовые черты. Причем достигнута эта перелицовка достаточно скромными средствами. Поменялись бамперы, передние крылья, капот, светотехника и… интерьер. Внутри изменений тоже не слишком много, но они хорошо заметны. Другими стали обивки дверей и центральная консоль, обновлена цветовая гамма и отделочные материалы, появилась новая комплектация «Титаниум». Последняя придется по вкусу тем, кто дереву в отделке салона предпочитает металл. Не обошло C-max и еще одно модное веяние - крыша автомобиля теперь может быть стеклянной. Было бы желание и деньги. Их можно потратить и на специальные пакеты опций X-pack и Sport pack. Под капотом - один из семи моторов: бензиновые 1,6; 1,8; 2,0 литра и дизели того же объема. Причем 1,6-литровый дизель в двух, различных по мощности, вариантах. Бензиновым двигателям и «младшим» дизелям полагается пятиступенчатая ручная коробка. Двухлитровый дизель оснащается шестиступенчатым агрегатом. А автомат может работать в паре с самым мощным бензиновым мотором. Где C-max изменился меньше всего, так это в движении. Добротная, плотная подвеска, малые крены в поворотах, в меру острый руль, длинные передачи, слегка «придушенные» экологическими нормами бензиновые моторы и очень бодрые дизели. Говорят, колея увеличилась аж на целых 5 мм. Я этого, извините, не заметил. Ну и напоследок вновь о семейных ценностях. Здесь все по-прежнему. Впереди просторно, сзади - тоже неплохо. Если кому тесно, то можно оставить два кресла, сдвинув их назад. При этом багажник (немаленький), конечно, пострадает, зато пассажирам - Полное раздолье. Ведь C-max - настоящий семейный автомобиль. Он должен уметь не только ездить, но и возить. ЕЩЕ БОГАЧЕ! «Панорамная» крыша входит в пакет опций X-pack, который расширяет и без того богатые комплектации «Гиа» и «Титаниум». К первой, кроме стеклянной крыши, добавляются: сиденье водителя с электрорегулировками, кожаная отделка салона и тонированные стекла. «Титаниум» можно обогатить кожаными вставками в обивке сидений и биксеноновыми фарами. Для комплектаций «Тренд» и «Титаниум» предлагается пакет Sport pack. В него входят: заниженная подвеска, спортивные сиденья, легкосплавные диски диаметром 16, 17 или 18 дюймов. FORD C-max - за обновленной внешностью скрывается удобный и просторный семейный автомобиль.
     

    Проведен самый жесткий краш-тест

    ерты немецкого автоклуба ADAC провели испытания пассивной безопасности двух популярных моделей Ford Fiesta и Peugeot 308 по собственной максимально строгой методике.

    И они пришли к выводу, что правила краш-тестов Euro NCAP не дают реального представления о безопасности тех или иных моделей. Эти две машины заработали высший рейтинг - «пять звезд» - в тестах Euro NCAP, но эксперимент ADAC смог выявить глубокие недочеты в конструкции машин. Причем, как подчеркивают специалисты, подобные проблемы характерны не для этих моделей конкретно, а вообще для всех современных автомобилей. Производители проектируют машины, ориентируясь на условия традиционных краш-тестов, и при этом забывают, что настоящая авария имеет целый ряд отличий от условий испытания. Сотрудники ADAC постарались это учесть в своем эксперименте. Во-первых, автомобили бились не о барьер, а в лоб, а во-вторых, на значительно большей скорости, чем это делается обычно. Обязательные сертификационные испытания в Европе - это удар на скорости 56 км/ч в неподвижный барьер. Альтернативная методика Euro NCAP строже: 64 км/ч. А эксперты ADAC пошли гораздо дальше: каждый автомобиль двигался со скоростью 56 км/ч, то есть их встречная скорость равнялась 112 км/ч! Конечно, в настоящем ДТП, если пространство позволяет, водители стараются оттормозиться перед столкновением. Но получается это далеко не всегда. И ситуация, похожая на условия теста ADAC, - совсем не редкость. Результаты краш-теста - плачевные. В обеих машинах шансы выжить невелики. Как утверждают представители ADAC, оценка по методике Euro NCAP не реалистична не только из-за меньшей скорости. Дело в том, что удар о сминаемый барьер фактически моделирует столкновение с автомобилем той же массы и конструкции. Так ли часто в аварии участвуют две одинаковые машины? Ford Fiesta и Peugeot 308 - автомобили разных классов, и это, как оказалось, значительно увеличивает риск травм. Дело даже не том, что более тяжелая машина наносит большие повреждения. Как отметили эксперты, силовые элементы структуры кузовов этих моделей находятся в разных плоскостях, из-за чего сминаемые зоны не отработали так как надо. Это самый важный момент! Ведь ориентируясь на стандартные краш-тесты, производители просто не учитывают, как поведут себя машины в столкновении с другими моделями. Вывод, который делает ADAC, таков: автомобильной индустрии нужны новые, более совершенные стандарты безопасности. Это означает не только то, что краш-тесты нужно проводить по более строгим правилам, но и то, что в конструкции кузовов должна быть учтена возможность столкновения с иной моделью. И вариант тут только один: «внутренности» надо стандартизировать, размещая сминаемые зоны на одинаковой высоте, как полагают в ADAC. Только тогда можно рассчитывать на то, что в реальном ДТП кузов защитит седоков именно так, как на это рассчитывают конструкторы.
     

    Ford Mondeo получил технологию EcoBoost

    ford_mondeo_ На Пекинском автошоу представители компании Ford объявили, что отныне европейская линейка моделей Mondeo будет оснащаться инновационной технологией EcoBoost. В частности, новый европейский Mondeo будет оборудоваться двухлитровым двигателем I4 EcoBoost, который будет работать в тандеме с шестискоростной автоматической коробкой передач Ford Powershift. В результате будет вырабатываться крутящий момент, который производит стандартный V6, а экономия расхода топлива будет повышена на 10%.
    Кроме того, Ford также объявил, что двухлитровый двигатель I4 EcoBoost станет первым силовым агрегатом EcoBoost, который выйдет на мировые рынки. Далее за ним последуют 1,6-литровая и 4-цилиндровая версии.
    Данное заявление вряд ли может сегодня кого-то удивить. В последнее время американский концерн всерьез начал задумываться о том, как сократить объем выбросов своих двигателей и повысить их экономичность. Результатом этих усилий и стал двигатель EcoBoost, который начинает свое победное шествие по миру.
     

    Автомобили Верховного Суда обойдутся украинцам в 6 млн гривен

    Автобаза Верховного Суда 21 февраля заключила ряд соглашений на приобретение бензина и услуг на сумму более 6 миллионов гривен.
    Как сообщает издание "Наші гроші" с ссылкой на "Вестник государственных закупок", помещение под стоянку 105 автомобилей за 960 тысяч гривен арендовано у госпредприятия"Автотранспортное предприятие № 6 ОАО" Горстройтранс ".
    Напомним, год назад автобаза Верховного суда арендовала стоянку у этого же предприятия за 720 тысяч гривен.
    Техническое обслуживание 15 автомобилей марок Volkswagen и Audi в исполнении ООО "Атлант-М Лепсе" будет стоить 550 тысяч гривен.
    Кроме этого, общество "Золотой Экватор" Игоря Еремеева за 5280000 грн. поставит 480 тыс литров бензина А-95 (евро-5) по 11 гривен за литр.
     
    Еще статьи...