Home Автообзор

    Автообзор

    Как правильно ездить в тумане и по скользкой дороге

    С первым снегом добавилось роботы кузовщикам. Чтобы не попасть в аварию, строго следуйте правилам и не забывайте о нюансах вождения в непогоду.
    В этом году в Киеве «день жестянщика» наступил 8 декабря (пример - ДТП на Владимирском), а продолжаться этот «профессиональный праздник», судя по опыту прежних лет, будет как минимум неделю. Журналисты Сегодня узнали правила автомобильной безопасности в эти дни.
    Первая рекомендация — на несколько дней сменить авто на общественный транспорт. Уже к четвертому дню гололеда лихачи на дорогах либо успевают перестроиться под новые условия езды, либо будут ремонтировать автомобиль после ДТП. Однако если ездить нужно, учтите несколько факторов.
    Снегопад часто сопровождается туманом, но и без этого видимость на дороге снижается в разы, а вечером и того хуже. Нередко видно настолько плохо, что водитель «едет по памяти», вспоминая на ходу о том, где, скажем, главная дорога переходит во второстепенную. Именно поэтому советуем снижать привычную скорость хотя бы на треть — со скоростью 50—70 км/час доехать без приключений легко, а вот условно разрешенная городская скорость в 80 км/час может привести к трагедии.
    Если вы не успели сменить летнюю резину на зимнюю, займитесь этим немедленно. Но даже если машина переобута в соответствующие сезону колеса, советуем учесть то, что тормозной путь уже сократился на треть и дистанцию между вашим и впереди идущим автомобилем лучше увеличить.
    Как тормозить
    Если летом для того, чтобы остановиться, достаточно нажать на педаль тормоза, то зимой нужно учитывать ряд нюансов.
    C АБС. Торможение осуществляется посредством сильного нажатия на педаль — дальше все сделает электроника. Опасно, когда водитель такого авто из осторожности притормаживает лишь слегка, рискуя тем, что АБС просто включится, колеса пойдут юзом и машина станет неуправляемой.
    Без АБС. На авто старой конструкции перед водителем стоит задача не допустить юза за счет правильной техники торможения. Так, тормозить прерывисто, многократно нажимая и отпуская педаль тормоза (имитация работы АБС). При каждой кратковременной блокировке шины входят в 15-процентное скольжение, которое по сцепным характеристикам с дорожным покрытием является самым эффективным.
    Двигателем. Включение пониженной передачи создает только дополнительный антиблокировочный эффект и ни в коем случае не увеличивает интенсивность торможения. Включая пониженную передачу, водитель еще больше снижает вероятность блокировки ведущих колес при торможении. Если на авто стоит АКПП, тормозить двигателем нужно переключая селектор из положения Drive в положение N.
    Как вывести автомобиль из заноса
    Неуправляемый занос на скользкой дороге и на большой скорости часто заканчивается аварией с серьезными последствиями. Поэтому лучше занос предотвратить, чем уповать на то, что получится вырулить с помощью приемов контраварийного вождения (эффективны только в том случае, если отработаны в течение нескольких часов на площадке). Теоретические знания о том, куда повернуть колеса и как манипулировать с педалями газа и тормоза не помогают — в опасной ситуации решение нужно принять за долю секунды. В связи с этим, приводим несколько практических советов.
    1. На переднеприводном авто при входе в поворот снижайте скорость (снимая ногу с педали газа и включая пониженную передачу), а при выходе из него — немного добавляйте. На заднем приводе в случае начала заноса, достаточно просто сбросить газ и вывернуть колеса в сторону поворота.
    2. Входя в поворот на скорости выше 40 км в час, ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза — произойдет занос.
    3. Если контроль над переднеприводным авто уже потерян, поможет кратковременный сброс газа, после чего нужно газануть и крутнуть рулем в сторону, противоположную заносу, и газануть.
    Когда включать фары
    Большая часть зимы для автомобилиста проходит в условиях недостаточной видимости. Именно поэтому в законодательстве всех европейских стран существует требование круглые сутки в этот период ездить с включенным ближним светом. И хотя в украинские ПДД водителя делать это не обязывают, советуем ближний свет днем все-таки включать. Во-первых, другими водителям лучше виден ваш автомобиль. Во-вторых, исключается ситуация, когда вы не заметите наступления темного времени суток (звучит странно, но это не редкость — глаз приспосабливается к плавному ухудшению видимости). Также советуем не полениться и уделить своим фарам особое внимание. Дело в том, что если они неотрегулированы, вы будете слепить других водителей — так можно невольно стать виновником аварии. Провести регулировку лучше на СТО (до 50 грн), где есть специальное оборудование. Но можно и самостоятельно, подъехав с включенными фарами к щиту.
    Важно, чтобы на вашем автомобиле горели все лампочки (не только головного света, но и поворотники, стопы, габариты, противотуманка) — неисправность любой из них способна привести к аварии, поскольку другой водитель неверно оценит обстановку.
    Не забывайте и про правила вежливости: разъезжаясь во дворе, переходите с ближнего света на габариты. То же самое касается и случая, когда остановились на подъеме, пропуская автомобиль, поднимающийся наверх.
    Берегите(сь) пешеходов
    Наиболее трагичные в эти дни ДТП — с участием пешеходов. Главная причина состоит в том, что их плохо видно: утром, когда люди идут на работу или учебу, на улице еще темно, а вечером, когда направляются к дому, — уже темно. Соответственно, из-за плохой видимости водители часто не видят переходящего дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу человека либо реагируют на него слишком поздно. Кроме того, нередко пешеходы недооценивают опасность и выскакивают на дорогу, а водитель, хотя и нажимает на педаль тормоза, не успевает вовремя остановиться.
    Водителям советуем при приближении к пешеходному переходу, вне зависимости от того, видите ли вы на нем человека или нет, переносить ногу с педали газа на педаль тормоза. В скорости вы не потеряете нисколько, но если на зебре внезапно появится человек, эта доля секунды поможет избежать беды.
    Пешеходам настоятельно рекомендуем (этого же требуют и ПДД) перед тем, как выйти на дорогу, в том числе и на пешеходный переход, убедиться в том, что вы не создадите опасности для движения (выход на дорогу не заставит водителя экстренно принимать меры по предотвращению наезда), а водитель вас видит.
    Родителям не лишним будет купить для детей светоотражатели, которые можно прикрепить к одежде. Ребенка при свете фар будет видно вдвое лучше.
     

    Dodge опубликовала первые изображения интерьера нового седана Dart

    dodge-dart_ Dodge распространила первые изображения салона нового седана Dart, который придет на смену хэтчбеку Caliber. Как сообщалось ранее, премьера автомобиля состоится на автосалоне в Детройте в январе 2012 года. Как говорится в пресс-релизе, Dart будет доступен в 12 цветах кузова и 14 – интерьера. В салоне автомобиля устанавливается 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. По мнению автопроизводителя, в настоящее время это самый большой экран в классе компактных

    Приборная панель представляет собой дисплей диагональю семь дюймов. Она, а также элементы центральной консоли, подстаканник, перчаточный ящик и двери получат специальную подсветку.
    Как сообщалось ранее, седан Dodge Dart будет доступен с тремя четырехцилиндровыми бензиновыми двигателям на выбор – с двумя атмосферными агрегатами объемом 2 и 2,4 литра, а также с 1,4-литровым турбомотором. Их точные характеристики станут известны позднее. Двигатели будут агрегатироваться с шестиступенчатой преселективной коробкой передач с двумя сцеплениями компании Fiat. В дальнейшем линейку трансмиссий планируется расширить за счет девятиступенчатого «автомата», который в настоящее время разрабатывается фирмой ZF. Сам же Dodge Dart был создан на платформе Alfa Romeo Julietta, а над его интерьером также поколдовали итальянские мастера.
    dodge dart
     

    Хэтчбек Fiat 500 через год станет минивэном

    fiat_500_ К концу следующего года компания Fiat планирует вывести на европейский рынок четырехдверную версию модели "500", сообщает издание Automotive News со ссылкой на информацию, полученную от трех неназванных источников внутри итальянского производителя. Аналогичный автомобиль появится и в США, однако точные сроки начала его продаж не называются. Известно лишь, что выпуск такой машины уже одобрен руководством "Фиата".
    В настоящее время четырехдверная версия хэтчбека Fiat 500 носит внутрикорпоративное кодовое обозначение L0. Автомобиль будет построен удлиненной платформе обычного Cinquecento и в Европе будет позиционироваться как компактный минивэн. Его производство планируется наладить на заводе "Фиата" в Турине. Выпуск аналогичного автомобиля для североамериканского рынка будет развернут на предприятии концерна Chrysler в Мексике.
    В США и Европе минивэн на базе Fiat 500 станет четвертой модификацией модели после двухдверного хэтчбека, кабриолета и "заряженных" Abarth. Производство обычных Cinquecento на мексиканском предприятии начнется летом текущего года.
    Ранее также сообщалось, что Fiat готовит на платформе модели 500 полноприводный кроссовер, который должен дебютировать в этом году. Подтверждения этой информации пока не поступало.
    Отметим, что концерн Chrysler также намерен выпустить на рынок еще одну новую модель, разработанную "Фиатом" – субкомпактный седан, который будет поставляться в США с завода в Сербии и продаваться на американском рынке под брендом Chrysler. В Сербии такая машина будет собираться на предприятии компании Zastava, 67-процентный пакет акций которой был приобретен Fiat в конце декабря прошлого года. Ожидается, что первые седаны с этого завода начнут отгружать в 2013 году.
     

    Renault Laguna. Не путать с болотом

    В мире автомобилей такое часто случается: появляется машина, имидж и концепция которой соответствуют духу времени, а уровень надежности - нет. Размах, что называется, на рубль, а исполнение… сыровато. Здесь важно суметь признать ошибки и исправить их. Что вполне успешно сделала компания Renault в случае с моделью среднего класса Laguna. Первая Renault Laguna оказалась одним из наиболее бледных игроков на поле семейных авто. Внешность у нее выразительная (и даже по современным меркам вполне актуальная), салон интересный, а вот потребительские качества - средненькие, да и безотказной ее нельзя было назвать. А вторая? Вторая значительно интереснее, о чем говорит хотя бы тот факт, что она чуть не стала в дебютном 2002 году обладательницей звания «Автомобиль года в Европе» (победительница опередила ее с минимальным отрывом). Да и выглядит модель намного серьезнее, статуснее, а относительно надежности… Renault Laguna II сохранила основные характерные черты автомобиля прошлого поколения с единственной разницей: детали теперь проработаны совсем по-другому. Прежняя машина была «плюшевой», новая же обросла гранями и острыми линиями, обзавелась огромными и немного печальными фарами (так и хочется сказать - очами), - словом, красивый автомобиль! И такой же «живой», как и первый, разве что жизнерадостности в нем уже нет - повзрослел. Кстати, в отличие от предыдущего поколения универсал выглядит не менее элегантно, чем хетчбэк (выбор типов кузова остался тем же). Отметим, что коррозией эти машины практически не страдают, электрика намного надежнее, чем у предшественника. Но, как водится, в чем-то прибудет, а в чем-то убудет: капот у последней Laguna - алюминиевый, а передние крылья сделаны их пластика. Значит, даже при незначительном фронтальном ударе все названные детали пойдут под замену. Зато у автомобиля небольшой вес, а в активе - пять звезд в тестах EuroNCAP (в свое время он стал одним из первых, получивших заветную оценку). Интерьер Laguna II производит очень приятное впечатление. Дизайн оригинален и радует глаз, материалы отделки заметно дороже, чем у предыдущей модели, а комплектация значительно богаче (у машины куча забавных «игрушек» типа ключа в виде карточки, кнопки «старт» и другого оборудования). Эргономика неплохая, посадка водителя достаточно удобная, плюс по сравнению с первой Laguna в салоне стало заметно тише. Здесь существенные различия заканчиваются. По сути, это все тот же комфортный, практичный и в меру просторный автомобиль, каким он и был всегда, с той лишь разницей, что все выглядит несколько дороже, да и машина кажется немного «отстраненной» от владельца (речь идет не о ходовых качествах, а о характере авто). Впрочем, есть и отрицательный момент: у многих экземпляров салоны оформлены в светлых тонах. Красиво, но обивка легко пачкается, и ее порой тяжело отмыть. А чем порадует вторая Laguna на ходу? Скажем так: в мире существуют автомобили для активной езды по извилистым серпантинам и для спокойного и невозмутимого покорения дальних расстояний. Laguna относится скорее ко второй категории. Она предоставляет водителю и пассажирам высокий уровень комфорта, но при этом совсем не валкая, машина, так сказать, умеет «танцевать» и позволяет иногда ездить вполне энергично. Да и в светофорных гонках авто - не промах, особенно если укомплектовано топовым V6 или двухлитровым турбомотором (последним ее оснащают крайне редко). Самые распространенные двигатели у Renault Laguna II - две рядные «четверки» F4P и F4R объемом 1,8 (120 л. с.) и 2 л (136 л. с.), а также могучий трехлитровый V6 мощностью 210 лошадей. С обслуживанием четырехцилиндровых моторов могут возникнуть определенные трудности, уже знакомые механикам по младшей модели Megane. Например, замена ремня ГРМ (необходимость в данной операции возникает раз на 60 тыс. км) потребует применения специальных инструментов и навыков, потому как на шкиве коленчатого вала нет метки и выставить фазы на глаз невозможно, а наугад - попросту опасно (поршни погнут клапана - и привет). В общем, с этими агрегатами лучше обращаться в квалифицированный сервис. В остальном серьезных проблем нет, нужно только вовремя менять масло и фильтры (в идеале - раз на 7-10 тыс. км). Что касается V6, то, к сожалению, сложности с роликами, характерные для авто прошлого поколения, никуда не делись. К тому же запчасти для данного двигателя дороги и недостаточно широко распространены (детали для Laguna II найдутся далеко не в каждом автомагазине, потому как и сама машина довольно редкая). Выбор коробок у новой Laguna стал шире. Автоматы бывают двух видов: с четырьмя или пятью диапазонами, механические коробки - тоже (есть и шестиступенчатые, и пятиступенчатые КПП). По-прежнему у Renault коробки передач чувствительны к качеству и количеству используемого в них масла. Досадно, но трудности со шлицами на правом приводном вале у автомобилей, оборудованных МКПП, все так же имеют место. Машина новая, а проблемы старые - это наводит на определенные мысли… Подвески у авто первого и второго поколения принципиально различаются: если у Laguna I она была торсионной, то у II - традиционная, пружинная. На долговечности деталей глубокое изменение конструкции никак не сказалось: все основные узлы - рычаги, амортизаторы - служат достаточно длительное время. Радует, что ту же шаровую опору можно поменять отдельно от рычага (у большинства современных машин эту деталь, как правило, меняют в сборе, даже если, скажем, сайлент-блоки чувствуют себя нормально). Как ни странно, слабые места все те же, например стойки стабилизаторов поперечной устойчивости по-прежнему довольно нежные, боятся ударов. У большинства выпущенных Renault Laguna II дисковые тормозные механизмы установлены и спереди, и сзади. Средний срок службы компонентов этой системы достойный: передние колодки ходят 30 тыс. км, задние честно служат раза в полтора дольше, а дисков хватит на то, чтобы превратить в пыль два, а то и три комплекта тормозных колодок. Увы, с точки зрения надежности новый автомобиль недалеко ушел от предшественника. Стало быть, в Renault плохо поработали над ошибками? И да, и нет. По уровню комфорта, по оснащению сделан огромный шаг вперед, недаром Laguna II может на равных соперничать с грандами данного класса (VW Passat, Opel Vectra). Есть прогресс и по части надежности, но это всего лишь маленькая подвижка (тем более многие проблемы предыдущей машины «перекочевали» в новую). Но главное в автомобилестроении - двигаться вперед, а компания Renault уж точно не стоит на месте. Преимущества Высокий уровень комфорта Потрясающий внешний вид Удобный салон Высокая плавность хода Богатое оснащение Недостатки Высокая стоимость деталей Недешевый кузовной ремонт Дефицитные запчасти Средняя надежность Слабый базовый мотор
     

    Hennessey «выжало» 1000 лошадей из Camaro

    chevrolet_camaro_ Американское тюнинговое ателье Hennessey давным давно пыталось удовлетворить свои амбиции и создать один из самых мощных двигателей в мире, который способен выдавать 1000 лошадей. Наконец тюнеры таки решились на эксперимент, для демонстрации которого выбрали Chevrolet Camaro. Что ж, нужно сказать, что двойной турбонаддув и новый двигатель от Hennessey сделали свое дело: под капотом Camaro работали 815 лошадей или 608 киловатт. Но, стоило залить в бак 93-окановый бензин, который успешно заменил гоночное 104-октановое топливо, как на волю вырвались 1000 лошадей (746 киловатт)! Из них на задние колеса пришлось 847 сил (632 киловатта ).
    Hennessey моментально рассказало всем о своих достижениях, также упомянув, что революционный движок ZR1 выдает 1067 Н/м. Ныне компания разрабатывает серию двигателей, которые будут вырабатывать 1000 сил, работая на 93-октановом топливе. Мощный пакет доработок сможет купить себе всякий желающий, кстати, с годичной гарантией. Стоит ли он того?... Попробуйте и Вы ответить на этот вопрос, посмотрев видео, которое прилагается ниже.
     
    Еще статьи...