Home Автообзор

    Автообзор

    Fiat Palio. - Сибирская любовь

    АРКТИКА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВОМ. И ТЕМ БОЛЕЕ ТАМ НЕ ПРОИЗВОДЯТ АВТОМОБИЛИ. ОДНАКО В РОССИИ УЖЕ ПОЯВИЛИСЬ "АРКТИЧЕСКИЕ" FIAT PALIO И PALIO WEEKEND. "Всемирный" автомобиль для "всемирного" потребителя. Так представляет Palio фирма-производитель. За броским слоганом скрывается не только стремление удовлетворить вкусы водителей разных континентов, но и производственная политика концерна. Эту модель, адаптированную к условиям и требованиям рынков соответствующих регионов, производят сейчас в Бразилии, Аргентине, Венесуэле, Польше и Турции. А скоро начнут и в Индии. Несколько лет назад активно обсуждалась тема сборки "всемирного" авто в Нижнем Новгороде. Но пока без видимых результатов. ЮЖАН ОБМОРОЗИЛИ... Прилагательное "арктический" применительно к "итальянцам" звучит, согласитесь, несколько интригующе. Поэтому мы первым делом решили выяснить, что скрывается за столь радикальным определением. Оказывается, прежде чем начать поставки этих автомобилей в Россию, туринские автостроители направили партию таких машин в ссылку в "места не столь отдаленные", в Магаданскую область, где около года наблюдали за реакцией теплолюбивых "южан" на условия вечной мерзлоты и соответствующих климату дорог. Результатом жестокого эксперимента стала серьезная доработка автомобиля. Моторы перенастроены на 92-й бензин. Появилось основательное антикоррозийное покрытие с штатными подкрылками в арках передних колес, прочная стальная защита поддона картера, усиленная подвеска с ходом, увеличенным до??? мм, и амортизаторами, защищенными от пыли, грязи и щебня. Клиренс, как утверждают продавцы, "подрос" до 180 мм. Машины, по их словам, рассчитаны на постоянную эксплуатацию в условиях очень низких температур, вплоть до минус 40. Штатно устанавливаются аккумулятор повышенной емкости (60 а/ч) и электропроводка увеличенного сечения. В обязательном порядке присутствует подогрев ветрового стекла в зоне щеток, а что касается отопителя, то ему просто нет равных по количеству выделяемых тепловых калорий даже на минимальном режиме. Впору сменную обувь с собой в салон брать. Последний очень хорошо герметизирован, а продуманная система вентиляции практически исключает запотевание стекол. Правда, почему-то обогрев того, на чем люди обычно сидят, почему-то остался только в списке опций. ПРИОДЕЛИ... Внешность обеих версий Palio с климатическими зонами не связана никак. Вряд ли можно отнести ее к шедеврам автодизайна, но она вполне соответствует роли "всемирного" авто. В каком-то смысле ее можно даже назвать вневременной, хоть и появилась она на свет в 1996 году. Неброский и весьма рациональный облик Palio несет в себе определенный шарм. Что называется, скромненько, но со вкусом. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления -- более чем достойный для этого класса: всего 0,33. В таком же духе выдержан и интерьер. Преобладают рациональное начало и относительная простота. Его оживляют отдельные штрихи: изящные линии торпедо с немного повернутой к водителю передней консолью, а также весьма оригинальные по дизайну выступы под клавиши стеклоподъемников на дверной обшивке хэтчбэка Palio. Качество исполнения и подгонки элементов отделки весьма высокое, никаких паразитных потрескиваний-поскрипываний. Приятные мелочи: специальные зажимы для фиксации "трехстворчатой" жесткой шторы багажного отделения в Weekend, резиновые подушечки на задней дверце -- благодаря им полностью исключается традиционное бряканье этой полки на неровностях. Об просторе внутри говорить вряд ли уместно, но и приступа клаустрофобии даже у рослых седоков салон Palio не вызовет. Что же касается багажного отделения, то цифры весьма впечатляющие: при сложенных задних сиденьях 280 багажных литров хэтчбэка почти удваиваются, а универсал способен поразить даже видавших виды: 460 превращаются в 860 или 1540 литров, если "под крышу". У обеих машин полноценные запаски, в универсале она располагается снаружи, под днищем в запирающейся изнутри и микролифтом из багажника раме. ЭКИПИРОВАЛИ... И неплохо. Во всяком случае, за те деньги, что за них просят. А в них были: противотуманные фары для обеих и мощные штатные металлические релинги на крыше универсала. Фары с регулируемым углом наклона. Центральный замок. Штатный иммобилайзер с изменяющимся кодом. Руль с регулировкой по вертикали, гидроусилитель в обеих и кондиционер в хэтчбэке. Передние электростеклоподъемники, внешние зеркала с электроприводом и обязательным обогревом (привет Арктике!). Мощный обогрев водительского сиденья присутствует в хэтчбэке, но вот только аналогичная вещь для пассажира отсутствует даже в списке опций... Для водителя и пассажира помимо подушек безопасности предусмотрены ремни с регулируемыми по высоте креплениями, об их жизни позаботится и инерционная система отключения подачи топлива при аварии. Сохранят тепло зимой и прохладу летом атермальные стекла. За дополнительные деньги можно получить еще и 4-канальную АБС. Palio хэтчбэк, однако, поскупился на приборы: тахометр в нем не предусмотрен вообще, да и сам приборный щиток с зеленой подсветкой выглядит более чем старомодно. У обеих машин присутствует абсолютно необъяснимая и крайне неудобная особенность стеклоочистителя: при включении омывателя щетки не срабатывают автоматически. Надо включать вручную. ...И ОТПРАВИЛИ В ПУТЬ. Посадка за рулем получается излишне вертикальная, но к этому быстро привыкаешь, и потом неудобств не возникает. А вот скученные педали способны вызвать раздражение. Педаль сцепления по непонятной прихоти конструкторов завалена далеко вправо и вниз, и ее приходится постоянно нащупывать, а педаль тормоза упирается в ступню куда-то ближе к пятке. Рассчитано на изящную женскую ножку? И если бы не сами тормоза, цепкие, информативные и точно дозируемые, было бы весьма огорчительно. Руль хороший, с толстым ободом, в меру "острый"-- 2,65 оборота между крайними положениями. Вот материал его только более скользкий, чем хотелось бы. Переключение передач осуществляется посредством тросового привода и происходит очень четко, что далеко не всегда характерно для такой системы. Впрочем, после первого же десятка километров появляется готовность простить все упомянутые грехи. Слабосильный, казалось бы, 1,2-литровый моторчик в сочетании с короткими передачами демонстрирует прямо-таки "паровозную" тягу, очень мягко и отзывчиво реагирует на манипуляции "газом" в широком диапазоне оборотов. Если не лениться и активно поработать "ручкой", автомобильчик способен продемонстрировать совсем не арктический темперамент. 1,6-литровый 16-клапанный движок у Weekend -- штука еще более темпераментная, но ведет себя несколько иначе. Очень эластичен, хотя немного и проигрывает 1,2-литровому. А на малых и средних оборотах ему явно недостает резвости. Однако как только стрелка тахометра переваливает за 3-тысячную отметку, у него как будто открывается "второе дыхание". Любят такие моторы, чтобы их "покрутили". И при умелом обращении отвечают адекватно. Характеристики подвески отлично подкрепляют возможности автомобилей. Не хотелось бы перехвалить, но у туринских инженеров после творческого осмысления результатов магаданской ссылки Palio получилась золотая середина в плане комфорта, энергоемкости и обеспечения управляемости и устойчивости машины. Не последнюю роль тут играет сама конструкция и настройка подвесок: в обеих версиях передняя смонтирована на подрамнике, снижена неподрессоренная масса, а в Weekend, более того, независимая задняя также крепится на жесткой Н-образной раме и обладает небольшим подруливающим эффектом. Иными словами, оба автомобиля очень хороши при спокойном перемещении и обладают хорошими данными для езды в манере, приближенной к спортивной. Понятны и легки как для начинающего, так и для опытного драйвера. В рамках своего класса, конечно. И если у хэтчбэка Palio конкурентов на российском рынке найдется много, то универсал Weekend их почти не имеет. И надеемся, что владельцы обеих версий Palio не будут иметь оснований присоединяться к всевозможным "общественным движениям". ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН АВТОМОБИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ КОМПАНИЕЙ "РУСКОН-МОТОРС", (095) 259-6559. СТРАХОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ "ИНГОССТРАХ" (О95)956-5555. Около года назад в России образовалось общественное движение владельцев новых автомобилей Fiat, недовольных качеством гарантийного обслуживания и ремонта. Общество "Такой "Фиат" нам не нужен" рассылало гневные письма во многие инстанции, в том числе и в "Автопилот". Многочисленные проблемы с гарантией и обслуживанием "Фиатов" в России, прямо скажем, подмочили репутацию марки в нашей стране. Сейчас ситуация меняется к лучшему. Как заверили нас в представительстве концерна Fiat в Москве, итальянцы пересмотрели свою политику в отношении российского рынка. Программа доводки машин для российских условий разработана после серии специальных испытаний. Чтобы избежать возможных проблем с нероссийской комплектацией, представительство рекомендует приобретать эти автомобили только у официальных дилеров. Кроме того, на все модели Fiat предоставляется заводская гарантия сроком на один год без ограничения пробега. Обслуживание и гарантийный ремонт тех же Palio и Palio Weekend обязаны осуществлять все авторизованные техцентры Fiat, независимо от страны, где они находятся.
     

    Марка Honda показала малолитражку для развивающихся рынков

    honda-brio_ Компания Honda распространила первые официальные фотографии предсерийного прототипа малолитражки Brio, разработанной специально для стран Азии и развивающихся рынков. Дебют автомобиля состоится в рамках моторшоу в Таиланде, которое открывается 30 ноября текущего года.
    Новинка Honda формально относится к классу "А": ее длина составляет 3,61 метра, ширина - 1,68 метра, а высота равна 1,475 метра. Предполагается, что Brio будет выпускаться только в пятидверном кузове, однако вариантов этой модели будет несколько: в Таиланде будут продавать более дорогую версию, а бюджетный вариант получит иной дизайн кузова и предназначен для Индии.
    Технических данных об этом автомобиле пока нет - известно лишь, что оно получит компактный мотор, расходующий около пяти литров топлива на сто километров пробега. Ранее сообщалось, что новинка, скорее всего, получит три бензиновых мотора - объемом 0,6-, 1,0- и 1,2-литра
    В продаже тайская версия Honda Brio появится в марте 2011 года, а ее бюджетный вариант появится позднее. На каких еще рынках будет представлена данная модель - пока не уточняется.
     

    Изменения в автогражданке - закон

    Госкомиссия по регулированию рынков финансовых услуг распоряжением от 9 июля 2010 года № 566 (вступившим в силу 27 августа 2010 года) установила обязательные лимиты ответственности страховщика по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств.
    За вред, причиненный имуществу потерпевших, лимит установлен в размере 50 тыс. грн. на одного потерпевшего. За вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших - в размере 100 тыс. грн. на одного потерпевшего.
    Базовый страховой платеж по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств утвержден в размере 180 гривен. Утверждены также корректирующие коэффициенты к нему в зависимости от типа транспортного средства; места его преимущественного использования (населенного пункта); сферы его использования; водительского стажа лица, ответственность которого страхуется; типа договора страхования и количества указанных в договоре лиц.
     

    Видеосъемка гаишников отныне вне закона

    Решение Конституционного суда, принятое по запросу адвокатов экс-президента Леонида Кучмы, объявило вне закона видеосъемку инспекторов ГАИ, а точнее - возможность использования этих записей в качестве доказательств в суде.
    Решение Конституционного суда, которое объявило вне закона "пленки Мельниченко", резко сократило доказательную базу по преступлениям, считают юристы. Об этом сообщает "КоммерсантЪ-Украина".
    С тем, что разъяснение КС вносит изменения в работу всех силовых структур, и обнародованное решение осложнит расследование прежде рядовых, а не резонансных дел, согласен председатель комитета Верховной рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Виктор Швец ("БЮТ-Батькивщина").
    "Теперь видеозаписи ограблений банков или магазинов не смогут стать доказательствами. Если раньше можно было снять на видео, как чиновник получает взятку или гаишник материт водителя, а затем освободить их за это, то теперь все эти материалы не будут иметь никакого значения. Для того чтобы фиксировать на видео нарушения закона, теперь нужно будет получать разрешение правоохранительных органов. А это, конечно же, простому человеку сделать сложно", - заявил Швец.
    Напомним, что летом этого года с просьбой разъяснить ч. 3 ст. 62 Конституции Служба безопасности Украины обратилась в КС летом этого года. В указанной части говорится, что "обвинение не может основываться на доказательствах, полученных незаконным путем". СБУ попросила суд уточнить, на какие именно доказательства распространяется действие этого положения.
    Решение КС по этому вопросу было объявлено в прошлую пятницу. По мнению суда, обвинение в совершении преступления "не может базироваться на фактических данных, полученных незаконным путем, а именно с нарушением конституционных прав и свобод человека и гражданина, установленного законом порядка, средств, источников получения фактических данных, а также не уполномоченным на это лицом".
    Кроме того, в решении указывается, что признаваться допустимыми и использоваться в качестве доказательств по уголовному делу могут только те фактические данные, полученные в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства, в частности предусмотренные законом об оперативно-розыскной деятельности (ОРД).
    "Проведение оперативно-розыскной деятельности общественными, частными организациями и лицами, иными органами или их подразделениями, кроме определенных в ч. 1 ст. 5 (закон о ОРД.-ред.), Запрещено ", - говорится в решении КС. Как известно, в ч. 1 ст. 5 закона указанные структуры, имеющие право на проведение следственных мероприятий, в частности СБУ, МВД, Минобороны и Госпогранслужба, у которых есть разведывательные подразделения, налоговая милиция и Управления госохраны (УГО).
     

    Seat создает первый электрокар и гибрид

    seat_ Испанское подразделение Volkswagen — компания Seat, объявило о том, что оно работает над своим первым электромобилем на базе минивэна Altea, а также гибридной версией компактного хэтчбека Leon.
    Испанцы собираються запустить "розеточный" гибрид Leon в 2015 году и спустя год начать производство электрической Altea.
    Компания заявила, что будет поставлять Altea XL Electro Ecomotive и Leon Ecomotive TwinDrive государственным учреждениям в Каталонии и Мадриде для длительных ходовых испытаний на дорогах общего пользования. "Это обеспечит Seat ценной информацией по использованию автомобилей, которая будет использована для оценки потенциала и проблем массового производства электромобилей в среднесрочной перспективе," заявили представители Seat.
    Серийная модель Altea XL Electro Ecomotive будет ориентирована на семейных покупателей и коммерческих пользователей, которые нуждаются в просторном автомобиле. Обещают, что запас хода электромобиля составит 135 км, а максимальная скорость - 135 км в час. Для того чтобы обеспечить хорошую вместимость и низкий центр тяжести, аккумуляторный блок расположен под задними сиденьями и в багажнике.
    Гибридный Leon Ecomotive TwinDrive будет способен преодолеть расстояние в 52 км в электрическом режиме, при максимальной скорости 120 км в час. В комбинированном режиме с использованием электромотора и бензинового двигателя, прогнозируемый расход топлива должен составить 1,7 литров топлива на 100 км при показателях выбросов CO2 в 39 г / км. Максимальная скорость Leon Ecomotive TwinDrive - 170 км в час.
    Джеймс Мюр – президент Seat, заявил, что в компании решили параллельно развивать две различные технологий для удовлетворения растущего, но разнообразного спрос на электрическую мобильность и экономичность.
     
    Еще статьи...