Home Автообзор Porsche Panamera Diesel: Самый "бережливый"

    Porsche Panamera Diesel: Самый "бережливый"

    porsche-panamera-diesel_ Приятно, что спортивные традиции культовой штутгартской марки не мешают ей идти в ногу с основными конъюнктурными трендами и создавать автомобили, диктуемые современными рыночными условиями.
    "Измена" или изменение?
    Результатом таких "потребительских капризов" смело можно считать самый экономичный автомобиль за всю историю Porsche – новый дизельный Panamera. Вот уж где воистину объединились полувековые спортивные традиции Porsche с современными технологиями от "родственных марок".
    В Panamera, с одной стороны, ощущаешь себя в классическом Porsche – посадка, расположение приборов, заднеприводная компоновка - все, как у именитых спортивных прародителей. Но, с другой стороны, попадая в салон Panamera, четко понимаешь, что находишься уже в достаточно просторном авто бизнес-класса – солидном, дорого отделанном и имеющем по персональной двери для каждого пассажира.
    И если все вышеперечисленное с появлением бензинового Panamera уже так или иначе стало "привычным", то к оснащению настоящего Porsche экономичным турбодизелем, да еще и известным по популярным моделям Audi и VW – привыкнуть удается не сразу.
    Действительно, самый большой сюрприз этого Porsche находится под его капотом. Мало того что сам капот находится спереди, так еще и скрывает он трехлитровый шестицилиндровый турбированный агрегат, "питающийся" банальной в нашем понимании "соляркой". И не просто "питающийся", а потребляющий ее с истинно немецкой скромностью.
    За двести километров пути по предместьям Штутгарта в очень спортивном режиме мне так и не удалось вывести аппетит этого мотора за рамки скромных 7,5 литров на 100 километров пути. Уверен, если бы я не носился по автобану со скоростью превышающей 200 км/ч, то смог бы и вовсе вложиться в семь литров.
    Ну, а если бы не мощные "спурты" с неистовым закидыванием "хвоста" в каждом повороте по "вымершим" в рабочее время узеньким проселочным дорожкам немецкой глубинки, то, возможно, и вовсе бы удалось вплотную приблизить расход этого воистину спортивного лимузина к заявленным 6,5 литрам в смешанном цикле.
    А вот расход в 5,5 литров "солярки", обещанный немецкими инженерами на трассе, выглядит для Porsche уже даже как-то неприлично. Как, впрочем, и система Auto Start Stop, призванная экономить горючее путем выключения двигателя в момент остановки авто.
    Сказать, что работа этой системы удивляет и требует привыкания – это не сказать ничего. Хотя работает Auto Start Stop весьма корректно и намного "интеллектуальнее" аналогичных систем на других авто.
    Стабильность как признак…
    Что касается перемещения в дизельном Porsche Panamera. то 250 лошадей под капотом хватает в аккурат для уверенного разгона от нуля до сотни за 7 секунд. Но не более того. Ни о какой "ураганной мощи" речи не идет. Зато благодаря высокому крутящему моменту в 550 Нм, уверенный "подхват" двигатель обеспечивает уже на самих "низах" – на отметке в 1800-2000 оборотов.
    Подвеска авто заточена под управление и поэтому в условиях украинского дорожного покрытия информация о качестве асфальта не будет "засекреченной" для пассажиров Panamera. Немного спасает ситуацию езда с выключенным спортивным режимом – руль продолжает быть острым и информативным, при этом подвеска становится на порядок комфортнее, а восьмиступенчатый "автомат" практически никак не выдает своего присутствия, умело "жонглируя" всеми передачами.
    В четырехместном салоне Panamera царят роскошь и уют. Начиная от дизайна салона и заканчивая материалами отделки, это самый что ни на есть настоящий Porsche. Роскошная бежевая кожа то там, то здесь сменяется полированным алюминием и вставками из орехового дерева. А профиль всех четырех сидений воистину безупречен – от самой формы и упругости до прекрасной боковой поддержки.
    Панель приборов, "скроенная" по классическим канонам легендарных штутгартских спорткаров, является образцом информативности и "читабельности". Чего только стоит отдельный колодец на панели приборов для детальной карты маршрута GPS-навигатора. И это притом, что основная карта и полная информация о маршруте постоянно находится на большом основном дисплее медиацентра на центральной консоли.
    Привычное…
    В целом, дизельный Porsche Panamera приятно удивил расходом и очень порадовал драйвом, вот только в его успешные продажи в Украине верится с трудом. Ну, не воспринимают всерьез дизельные моторы украинские "потенциальные покупатели" Panamera.
    И трудно им доказать, что звучит он у Porsche не как тракторный агрегат, а вполне благородно и даже спортивно. Да и экономичность в паре с заботой об экологии, увы, состоятельных украинцев, способных выложить за новенький Panamera 100 тысяч евро, беспокоит далеко не в первую очередь.