Home Тюнинг Peugeot 308 Station Wagon. Грязный тест Peugeot 308 SW, или семейные грузоперевозки

    Peugeot 308 Station Wagon. Грязный тест Peugeot 308 SW, или семейные грузоперевозки

    тест-драйв peugeot 308 swМой отец не понимает тех, кто до сих пор предпочитает универсалы. Дескать, нужен «мобиль» повышенной вместимости - есть микровэны (сам он катается на Nissan Note). Хороший семиместный минивэн - и все семейные транспортные проблемы решены. Вообще все! Они же в любом случае просторнее, нежели «обычные» легковушки с аналогичными размерами, - уже чуть ли ни кипятком брызжет батя. - Не гурман ты, всякий раз отвечаю ему (семейные грузоперевозки - тема для постоянных дискуссий). А как же управляемость? - Что ты, Виталик! Большинство вэнов как раз стоят на платформах своих легковых собратьев. Управляются не сильно сквернее, не хуже меня знаешь… - Точно (улыбка)… С этим не поспоришь. Но центр тяжести выш… - Да и много ты видел (обрывает) семейных «гурманов», которые хорошее шасси могут отличить от плохого? - Причём здесь «отличить» «не отличить»? Хорошие настройки - это в первую очередь безопасность. Про управляемость и устойчивость не мне тебе рассказывать. - Ну да, ну да… В общем, всякий раз, как у нас с отцом заходит спор про универсальные машины, он идёт примерно в одном и том же русле. Спорить можно до бесконечности, но одно из разговора вынести можно: сколько людей - столько и мнений. Помножить составляющие на количество возможных модификаций… Полу-у-у-учим. Да, в общем-то, ничего не получим. Выйдет тот самый авто-бульон, в котором мы варимся каждый божий день… Но сегодня в споре победил я. Потому что я показал папе Peugeot 308 SW. Аргумент в пользу «универов» оказался даже более убойным, чем я ожидал. Уж что-что, а шасси Пежо всегда настраивать умела. Баланс комфорт/управляемость у 308 хэтча на ходу хорош, но SW плавнее (даром, что увеличились размеры и вес) и тише. Там, где короткобазный плотненький хэтчбек донимал повышенной тряской и вибрациями, на универсале комфортно. Для устойчивости этот комфорт не в ущерб - никаких тебе плаваний и рысканий на прямых, умеренные крены в дугах… А как вкусно он управляется! Руль в пример конкурентам - чертовски прозрачен и остр. Чувствуется - школа! - Ладно, убедил!.. тест-драйв peugeot 308 swНа внутреннее убранство отец никогда не смотрит. - Этими финтифлюшками нас не подкупишь (ковыряя обивку). Главное, вместительность и эргономика! - Тебе-то всё равно, но людям, нелишённым вкуса, внутри SW будет приятно. Смотри, пластик какой мягкий, белые шкалы приборов, кожаная отделка кресел, стеклянная крыша, освежитель… Всё, как в лучших домах Франции. - Говорю, не подкупишь (улыбается). Ты лучше покажи как тут всё раскладывается!.. Знает, куда копает, неугомонный. А ведь трансформации салона - второй главный козырь в рукаве 308 SW, после ходовых качеств, конечно. - Гляди! Все сиденья здесь, кроме передних двух, съёмные, если их выкинуть, объём грузового отсека с 674 вырастет до почти недостижимых для универсалов С-класса 2149 литров. Фургон! Если этого пространства не хватает, клади на «живот» спинку пассажирского кресла. Демонтировать все пять сидений - пустяк пустяшный, в нижней части у каждого из них - пара рукояток. Одна для переноски, другая фиксирующая, стоит её отжать - кресло-то и отцепится. Удобно. Правда, перед тем как тягать кресла, лучше бы их сложить - для этого достаточно потянуть за одну из двух из текстильных петель. Откидные сиденья второго ряда вообще заслуживают отдельного рассказа - мало того, что спинки у них регулируются по наклону, так они ещё и независимо друг от друга ездят взад-вперёд. А ещё они могут в сложенном состоянии стоять по стойке «смирно», почти прижавшись к спинкам передних сидений. Так открывается доступ к заднему ряду и появляются дополнительные возможности по компоновке крупногабаритных грузов в отсеке. В багажнике французы тоже припасли для нас несколько сюрпризов. Пара из них приятных. Отдельно отпираемое стекло и аккумуляторный фонарик, который при открывании пятой двери заодно выполняет функцию осветительного плафона, безусловно, из них. А вот запаска, которая висит под полом - не есть «гуд». Вообще-то, давно пора бы бросить эту затею - как прокол, можно считать себя вымазанным чёртиком. Отвинтить из багажника запаску и извлечь её из-под машины, в общем-то, - плёвое дело. А вот водрузить её обратно на монтажную корзину, зафиксировать всё это хозяйство на месте и не перепачкаться почти нереально. Из предлагаемых на российском рынке пяти моторов (три бензиновых 1.6 (120, 140 и 150 л. с.) плюс два турбодизеля - 1.6 HDi (110 л. с.) и 2.0 HDi (136 л. с.)), мы выбрали двухлитровый дизель. Мотор этот в сочетании с автоматической гидротрансформаторной шестиступенчатой коробкой, как ретивый муж с ленивой супругой. тест-драйв peugeot 308 swДизель отличный, тянет с самых низов, - максимальный крутящий момент в 320 (340 в форсированном режиме) ньютон-метров развивается на 2000 об/мин. Но после четырёх тысяч (именно на них выдаются максимальные 136 «лошадок») он резко начинает стухать, отсечка срабатывает уже на пяти тысячах. Ничего поделаешь, узкий рабочий диапазон - особенность дизельных моторов. Всё бы ничего, да коробка ему не чета. Переключения на повышенные передачи у неё быстры, но при переходе на пониженные - «автомат» «спотыкается» и требует времени на раздумья. В моменты, когда нужно резко ускориться, как раз выручает дизельная тяга. Если вы ездите спокойно, такая трансмиссия подойдёт. Но я бы предпочёл версию с механической коробкой - и быстрее, и дешевле, и экономичнее. Хотя, даже «нашу» версию с «автоматом» расточительной не назовёшь - дизельного топлива (с учётом динамичного тестового режима) в городе улетает в трубу не более 11 литров (по паспорту 9,7) на 100 км пути. Так что же имеем в активе? Отличное шасси! Тяговитый двигатель. Увеличенные базу и длину, а, следовательно, и больший полезный внутренний объём. Увеличенную на 40% по сравнению с хэтчбеком пассажировместимость. Великолепную трансформацию… Минимальная «цена вопроса» - 600 000 рублей. За эти деньги вы получите машину в базовом исполнении с двумя фронтальными подушками, 110-сильным 1.6, механической коробкой передач, тканевым салоном, ABS, двухзонным климат-контролем и электропакетом. Самый дорогой SW, такой, как был у нас на тесте, - в исполнении Premium Pack с дизелем 2.0 HDI (136 л. с.), шестиступенчатым автоматом, системой стабилизации и кожаным салоном обойдётся в 961 200 рублей. Многочисленные опции вроде дополнительных подушек (пара боковых, пара шторок, подушка для коленей водителя), противозаносной системы, системы мониторинга давления воздуха в шинах, пакета, включающего электрорегулировки сидений и подогрев, ксеновового света и продвинутой музыки могут раздуть стоимость автомобиля до 1 200 000 рублей. тест-драйв peugeot 308 swКонкуренты универсальному 308 тоже кое-что противопоставили. Opel с Peugeot сражается своим универсальным Astra Caravan (от 571 700 до 749 500 руб.), Kia почти наповал бьёт Сee’d-ом SW (от 514 500 до 663 300 руб.), Skoda выставила на бой Октавию Комби (от 539 000 до 819 000 руб.), Ford - Focus Wagon (от 406 000 до 581 000 руб). Если говорить о Renault Megane Estate, то он обойдётся минимум в 570 650 рублей, максимум в - 682 150. У многих из этих конкурентов в опциях нет того, что представлено в списке дополнительного оборудования 308 SW: у них никогда не будет семиместного салона-трансформера и панорамной крыши. Но некоторые из них, например, Astra Caravan, Сee’d SW или Octavia Combi, даже будучи в базовом исполнении при более привлекательной цене по многим параметрам (да взять хотя бы количество подушек) кладут SW «на лопатки». - Пап! За такие деньги-то, может действительно минивэн лучше? Впрочем, если остановить свой выбор на обычном Peugeot 308 Break, можно изрядно сэкономить. Пусть вы не получите семиместного салона, дополнительных подушек, кожаной отделки и стеклянной крыши. Пусть вас лишат дизельных и мощных бензиновых моторов, датчиков света и дождя… Зато денег потратите не так много - универсальный Break стоит от 555 000 до 592 000 рублей. Виталий Кабышев тест-драйв peugeot 308 sw тест-драйв peugeot 308 sw тест-драйв peugeot 308 sw тест-драйв peugeot 308 sw